Saxno
Пользователи
- Реєстрація
- 06.04.2014
- Повідомлення
- 141
- Репутація
- 14
- Вік
- 41
Где-то сутки не было никаких вестей, вдруг на телефон раздался звонок с городского номера города Днепропетровск (с таких номеров звонит служба поддержки банка клиентам, и именно здесь находится центральный офис ПриватБанка). Говорит, что он сотрудник ПриватБанка, называя мое ФИО и спрашивая, не ожидаю ли я платеж на карту в сумме, которую я назвал якобы покупателю. Я ответил, что ожидаю. Он мне в ответ: платеж идёт от юридического лица, поэтому с недавних пор для верификации платежа, банку нужно знать дополнительные данные о клиенте (уже в это время я знал, что это разводилово, но так не хотелось разочаровывать мошенника - я продолжил с ним общение). Он начал меня спрашивать: какой на моей карте кредитный лимит, сколько собственных денег есть, когда последний раз проводил какие-нибудь операции с картой и т. д. Я ответил на всё вопросы (конечно же предоставил не правдивую информацию), он меня поблагодарил и с просил, когда у меня будет возможность, подойти к банкомату банка, чтобы завершить проверку? Я ответил, что в течении 10 мин. я буду около банкомата. Конечно же, мне очень хотелось пойти и ещё немного поиграться, но тогда просто не было у меня такой возможности.
Что бы произошло далее, в случае, если бы я пошел к банкомату?
Мошенники, зная сумму денег, которая у меня есть на счёту, попытались бы полностью его обчистить с моей помощью. Т. е. они бы мне говорили, что мне делать через банкомат (якобы подтверждение получение денег), а на самом деле, я бы им перевел свои "кровные".
Вы скажите, что это глупо, как можно добровольно перевести свои деньги и не заметить того, что вас обманывают? Очень просто - вы рады, что продадите свой товар и не очень соображаете, что делаете.
Если вы только, что перевели деньги и поняли, что вас обманули, то шансы вернуть их обратно, равняются практически нулю. Почему? Потому, что мошенники сразу снимают ворованные деньги в банкомате.
После того, как я поигрался немного с ними, я сообщил номера телефонов "покупателя" и якобы сотрудника банка в службу поддержки банка по номеру 3700 и там пообещали передать информации службе безопасности банка.
Несколько советов, по безопасности работы с картами Привата:
- Сотрудники службы поддержки, никогда не спрашивают сумму на карте и кредитный лимит.
- Они никогда не спросят секретные данные карти CVV2-код и срок действия карты.
- Если вы не уверены в том, что разговариваете именно с сотрудником банка, то позвоните по бесплатному номеру 3700, чтобы всё выяснить.
А о каких системах мошенничества с картами данного банка, слышали вы?